fbpx
 

Бизнес-стиль: первый помощник в делах

Сегодня мы разговариваем о бизнесе, дресс-коде и о том, как добиваться своих целей «малой кровью».

Женщины, занятые в бизнесе, должны соблюдать деловой дресс-код. Это – непреложный закон, аксиома, с которой, в общем-то, никто не спорит. Однако в последнее время я встречаю довольно странные представления о том, что бизнес-стиль.  К примеру, некое издание рекомендует следующие образы в качестве образцов бизнес-стиля:

 

Посмотрели? Теперь немедленно развидьте! Потому что это никакой не бизнес-стиль. Бизнес-стиль исключает красные туфли, кожаные юбки и голые коленки, прикрытые кружевом.

На самом деле, правила делового дресс-кода достаточно жесткие:

  1. Основа гардероба – качественный брючный или юбочный костюм-двойка. Подчеркните для себя каждое слово в этом правиле. «Качественный» — обязательно! Пусть у вас будет два костюма из дорогой, хорошей ткани, чем десять разных, но дешевых. Помните, что в деловом мире, сталкиваясь с новыми людьми, вы каждый раз себя «продаете». И если вы хотите продать себя за дорого, вам нужно выглядеть соответствующим образом.
  2. Длина юбки – по колено и ниже. Фасон брюк – классические, чуть зауженные, со стрелкой.
  3. Цвета – нейтральные, расцветки – неброские. Черный, белый, бежевый, серый, коричневый – вот оптимальные цвета для бизнес-стиля. Скучно? Ни капли, если все это правильно сочетать между собой.
  4. Обувь и аксессуары должны быть дорогими, качественными и неброскими. Обратите внимание на этот пункт. Вложитесь в качественные часы, потратьте деньги на действительно хорошую сумку или кожаный портфель. Поверьте, мужчины, которые занимаются бизнесом, с одного взгляда могут определить, сколько стоит ваша сумка.

Кстати, одна особенность. В деловом стиле по-прежнему крепко держится правило «обувь и сумка – одного цвета». Да, бизнес консервативен, но, если вы хотите быть достойной участницей этого мира, вам нужно соблюдать правила.

И последнее про обувь. Она должна быть удобной и консервативной: небольшой каблук, нейтральные цвета. «Шпильки» и лаковая кожа одинаково неуместны (мы даже не рассматриваем вариант босоножек).

  1. Чулки и белье. Белье не должно просвечивать, оттопыриваться и вообще, хоть как –то показывать, что оно на вас есть. Но при этом оно обязательно должно быть, — отсутствие белья в деловом мире недопустимо. Выбирайте удобные бесшовные варианты.

Чулочные изделия должны быть на вас всегда, — и зимой, и в самую адскую жару. Необходимы нейтральные расцветки – черный или беж, отсутствие рисунков, ажурности  и прочего.

Чего нельзя:

Глубокие декольте, разрезы, обтягивающая одежда, стразы, оборки и кружево, мини- и макси юбки, полупрозрачные и блестящие ткани, открытые носки у обуви, навязчивый парфюм.

Конечно, многие находят строгость делового стиля слишком унылой и неинтересной. Однако это чаще всего те люди, кто не понимает причин таких ограничений.

Здесь, конечно, нужно учитывать специфику работы, которой вы занимаетесь. Сотрудникам творческой студии по обучению гончарному мастерству, к примеру, не нужно соблюдать строгий дресс-код. Они работают с детьми, организуют их досуг и обучение, поэтому в данном случае они должны выглядеть, в первую очередь, креативно и интересно для детей.

Но если речь идет о больших деньгах, о мире большого бизнеса, эти правила непреложны.

Есть так называемый «эффект узнавания», который в мире большого бизнеса работает следующим образом: «если человек одет, как мы, если он ведет себя, как мы, значит, он – как мы. И с ним можно иметь дело». Женщинам это стоит запомнить особенно хорошо, потому что чем масштабнее бизнес, тем меньше в нем женщин, и тем недоверчивей мужчины вокруг. Вам и так придется им доказывать, что вы – достойный член их круга, и вам будет гораздо легче сделать, если вы будете одеты привычным для этого круга образом.

Не рискуйте. Если вы хотите прийти к цели в бизнесе кратчайшим путем, — соблюдайте правила делового стиля.

И не говорите, что это скучно. Чем больше ограничений – тем интереснее задача. Вы так не считаете?! )