fbpx
 

Дети и бренды: как не стоит одевать детей, даже если позволяет бюджет.

Я часто вижу, как родители, должно быть, из самых лучших побуждений, буквально «упаковывают» детей в бренды. При чём начинают с самого раннего возраста.

На карапузах, сидящих в колясках, уже можно увидеть шапочки и шарфы с огромным (в сравнении с чертами самого ребёнка) логотипом Armani.

Не так давно я видела четырёхлетнюю девочку в куртке Dolce&Gabbana, подвёрнутых рваных джинсах Armani и жёлтых ботинках Timberland, в которых она еле переступает. Образ довершает пышный шейный платок с бахромой и розовая шапочка, которую отчаянно капризничающий ребёнок то и дело пытается снять.

Девочка выглядит потрясающе – хоть сейчас снимай для модного детского журнала. Но это маленькое создание совершенно непохоже не ребёнка. Это какая-то уменьшенная копия гламурной московской fashionista, которая «смотрит устрицей из раковин вещей», как сказал Владимир Маяковский.

Сегодня запросто можно увидеть мальчиков-дошколят, похожих на датских принцев: в строгих пальто, кашне, начищенных туфлях, с зачёсанными волосами. Эти дети чудо как хороши, конечно. Но они похожи не на детей, а на мини-взрослых.

Бренды, бренды, бренды… Всё только самое лучшее! А как же иначе, ведь мы можем позволить себе покупать ребёнку лучшую одежду! Наверное, так думаю многие родители. Однако с точки зрения стилистики, это ошибка.

Даже знаменитости часто комбинируют в образе «обычную» одежду с брендовой, чтобы не выглядеть слишком нарочито и вычурно. Многие обеспеченные люди интуитивно чувствуют «перенасыщение» образа брендами и стараются «разбавлять» его вещами из качественного масс-маркета. И это вовсе не ради экономии – это признак наличия чувства меры.

На взрослых бренды всё-таки выглядят куда более ожидаемо и уместно, чем на малышах. Взрослый человек может вращаться в таких кругах, где без брендовой одежды и дорогих часов просто нельзя обойтись. Детям же, ясно, нет необходимости всё время выглядеть так, будто они только что сошли с подиума.

Ясно, что почти все «взрослые» бренды выпускают детские коллекции. Но все топовые марки имеют свою драматику, эмоциональную гамму, особый контекст. Детские коллекции часто получаются у них не детскими: вещи выглядят так же, как вещи для взрослых, только в уменьшенной копии.

Видите ли, у детей особая стилистика. Дети – это беззаботность, игривость, веселье, лёгкость, непринуждённость, наив. Детская одежда может и должна быть качественной, но она должна быть именно детской, а не «взрослой, только маленького размера».

Лёгкие, мягкие ткани, смешные принты и аппликации, удобные вещи – всё это должно отражать саму суть детства, которая не имеет ничего общего с щегольством и брендоманией.

Поэтому, когда я вижу ребёнка «упакованного» в бренды с головы до ног, мне кажется, что его лишают детства. Стилистически, нарочито демонстрируемые бренды «душат» ребёнка, лишая его образ детской спонтанности, лёгкости и непринуждённости. Кроме того, такой стиль ребёнка часто говорит об отсутствии разумного чувства меры у родителей.

Именно поэтому с детьми лучше всего работает принцип «простое и качественное», ведь, кроме всего прочего, они очень быстро растут, и в шкафах скапливается гора брендовой одежды, из которой ваш малыш вырастает буквально за полгода.

Одевайте ребёнка практично, красиво и не переусердствуйте с лейблами. Это, пожалуй, и есть самый простой совет родителям.